«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Байсуат ауылының бастауыш мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Начальная школа села Байсуат отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"мұғалімнің даналығы"сынып сағаты

Предмет: Классный час

 

Класс:1, 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Дата: 07.10.2024

 

ФИО учителя:

Тема

 

Классный час: «Мудрость учителя». ПДД « Тормозной путь и скорость движения». Урок безопасности № 6. В первый раз иду в магазин самостоятельно»

Цели воспитания

 

Познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников; воспитывать уважение к учителю и его труду. Познакомить с опасностями на улице, правилами поведения в магазине. Рассказать об опасностях дороги. Развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь;
- расширить кругозор;

Ценность:независимость и патриотизм.

 

Формирование патриотизма и гражданской ответственности;

Чувствовать себя ответственным перед семьей, классом, школой, обществом, страной .Иметь стремление к общению, к труду и саморазвитию

.     

Этап урока/ Время

Действия педагога

 

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

Создание положительного эмоционального настроя

-Добрый день, ребята!

-Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников. Послушайте загадку и ответьте кто это?
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш...
(учитель)

-А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября?
-Правильно! День учителя!

- А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?
 

 

Отвечают на вопросы

 

 

ФО

Оценивание эмоционального состояния

https://sun9-62.userapi.com/c852224/v852224034/359fb/eAKgf8VLeL0.jpg

https://fsd.intolimp.org/html/2017/02/06/i_58982fcea3868/phpMaPtxI_Usloviya-dlya-rastenij_4.jpeg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1593239/pub_5c94befdd1abed120c2812ff_5c94c7d17d4e3f0740ce182d/scale_1200

 

картинки

 

Середина урока

 

-Школа и учитель — эти два слова тесно связаны.
На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.
Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен — обряд инициации.
Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.

 

В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.
Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.

-Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.
-Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?
-Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.
-Послушайте шуточную притчу об учителе.
Шуточная притча об Учителе
Когда родился новый учитель, к его
колыбели спустились три феи. И сказала
первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому
что рядом с тобой всегда будут дети».
Вторая фея произнесла: «Ты будешь,
красив мыслями и душой, потому что нет
более благородного призвания, чем дарить
свое сердце детям».
Третья фея предрекла: «Ты будешь,
бессмертен, потому что ты продолжишь
свою жизнь в своих учениках».
Но тут к колыбели спустилась четвертая
фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
Но ты вечно будешь проверять тетради,
рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8
часов после, все мысли твои будут в школе и
только о школе, и никогда ты не
успокоишься. Так что выбирай, пока не
поздно!
Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда
является слишком поздно, и те учителя,
которые решили связать свою жизнь со
школой, с детьми, никогда не изменят этой
прекрасной профессии».
-А что могло бы случиться, если бы учителей не было бы?

1 ученица:
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

2 ученик:
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.

Учитель:
-Желаю вам всем такого учителя!
-Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?
 

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель начальных классов)

Этот учитель на флейте играет,
Музыку с песнями сам сочиняет,
Чудно поет он, скажу, не тая.
Что он за учитель, ответьте, друзья?
(Учитель музыки)

В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель?
Ответьте скорее.
(Учитель физкультуры)
.

Учитель:
-Молодцы, вы много знаете о своих учителях!

ПДД « Тормозной путь и скорость движения».

Дорога – зона повышенной опасности

Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Состояние дороги и тормозной путь автомобиля. Как обходить стоящий или остановившийся транспорт. Условия безопасности при пользовании автобусом,трамваем, троллейбусом.

 

Урок безопасности № 6. В первый раз иду в магазин самостоятельно».

Цель: Научить детей правилам безопасного поведения при общении с незнакомцами на улице.

Игра с мячом «Где это можно купить»

Игра «Магазин. Правила поведения в магазине»

- Какие правила нужно знать, когда приходишь в магазин?

Правило 1. Пропусти людей, выходящих из магазина.

Правило 2. Будь вежлив

Правило 3. Передвигаясь по магазину, не толкайся, уступи дорогу.

Правило 4. Стой в очереди, будь терпелив.

Правило 5. Совершив покупка, не забудь сказать «спасибо»

Правила поведения в магазине.

Входя в магазин, придерживайте дверь.

Соблюдайте направления движения, так чтобы не столкнуться со встречным потоком.

Не толкаем рядом идущего человека. Если же вы случайно столкнулись с кем — либо или задели, наступили на ногу, извинитесь.

Соблюдайте правила поведения в общественных местах.

Нельзя перебирать, трогать руками продукты, которые продаются без специальной упаковки.

Слишком громко не разговаривайте, не смейтесь, не привлекайте к себе внимание.

Не отвлекайте продавца, когда он занят другими покупателями или считает деньги.

К продавцам обращайтесь вежливо и спокойно.

- А если нет мамы рядом, и к вам подходит незнакомый   человек, и предлагает пройти с ним за конфетками, или показать вам несчастного щенка, который хочет кушать. Что вы будете делать? (не буду разговаривать с ним, никуда не пойду, начну кричать и привлекать к себе внимание взрослых)

- Какие данные о себе и маме вы должны знать, если вдруг вы потерялись? (свою фамилию и имя, свой возраст, фамилию, имя и отчество родителей, адрес)

Игра «Выбери правильный маршрут». Учитель показывает карту с двумя маршрутами до магазина: один безопасный, другой менее безопасный (через проезжую часть, например). Дети должны выбрать правильный маршрут, который ведет к магазину безопасно. Обсуждение, почему один маршрут лучше другого.

Полезные ссылки:

https://youtu.be/IDJTIjaYtww?si=fQdcYQiceaWfWE7B

 

 

 

Просматривают слайды

 

Читают историю возникновения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценируют сценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-3d-7785864.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу сигналами светофора

 

 

https://www.mtd.de/images/stories/aktuell/2015/wahlrecht.jpg

 

 

 
  https://www.mtd.de/images/stories/aktuell/2015/wahlrecht.jpg
 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу жестами

 

 

 

 

 

Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)

 

 

 

 

 

Видео-слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

3 ученик:
УЧИТЕЛЮ
Учитель, дни жизни своей, как один.
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
4 ученик:
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.

5 ученик:
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.

-Мы поздравляем всех наших дорогих учителей с праздником! И желаем хороших талантливых учеников!

 

 

 

 

Читают стихотворения

Озвучивают пожелания

 

 

 

 

Оценивают работу

 

 

 

 

 

 

Музыка

Сердце

 

 

Жаңартылған күні: 10.10.2024 23:09
Құрылған күні: 10.10.2024 23:09

Текст