Цели:
Оборудование: презентация.
Учитель: Оставаясь дома один, ребенок должен быть знаком с опасностями, которые его подстерегают.
Учитель: ребята, когда я шла на работу, то увидела на веточке дерева шарик, а к нему прикреплено письмо. Давайте узнаем от кого оно.
(Учитель открывает письмо, зачитывает).
«Помогите Малышу узнать об опасностях, которые могут приключиться с ним как дома, так и на улице, и как избежать их».
Учитель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну «Моя безопасность».
Чтобы человек чувствовал себя в безопасности, нужно соблюдать правила безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Учитель: Давайте подумаем, какие опасности могут вас подстерегать дома, на улице, в школе, по дороге в школу. (Ответы обучающихся)
Учитель: Молодцы! Я, с вами совершенно согласна. И первая опасность это пожар. Давайте подумаем, отчего может возникнуть пожар?
Игра «Доскажи словечко»
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …. (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички …(отобрать).
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем).
Задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начинается пожар».
Учитель : Итак, запомните:
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Позвони скорей туда
Если к вам пришла беда,
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
Учитель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Правила поведения и действия при пожаре:
1)Немедленно убегай из дома в безопасное место.
И только после этого позвони в пожарную охрану по домашнему телефону 01, по сотовому 101, или попроси об этом соседей.
2) Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма.
Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу – внизу дыма меньше.
3) Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.
Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут вызвать пожар.
Телефон пожарной службы 01, а с сотового телефона 101.
Учитель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. На доске картинки с изображением предметов, надо выбрать опасные.
(Нож, ножницы, иголки, спички, лекарства, электроприборы, розетка, свечка)
Игра: «Доскажи словечко»
Дома острые ножи
Ты на полку… (положи).
Если ножницы достал
Убери, откуда …(взял).
Не раскидывай иголки,
Убери их все на … (полки).
Учитель: Если выполнять все эти правила, то «Ни девочки, ни мальчики не порежут себе…(пальчики).
Учитель: Представьте, что вы со своим другом, пока взрослые на работе, решили попить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и он стал горько плакать. Надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы это сделаете.
(Дети показывают либо 03, либо 103, если звонить с сотового телефона).
Учитель: Если, вдруг вы чувствуете запах газа, что нужно делать?.
Надо вызвать газовую службу, по какому телефону это сделаете? (04, 104)
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Ученик:
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
Учитель: А сейчас я попрошу вас рассказать о правилах обращения с электричеством.
1. *Выключая телевизор, не тяни за шнур.
2. *Не суй палец в розетку.
3. *Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.
ОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ
Учитель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека, причинить вред. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила.
Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны. Что же делать, если:
1. На улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? (громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…).
2. Если незнакомые взрослые предлагают тебе конфету и пойти с ними? (не брать ничего, идти домой).
3. На какой бы машине ты согласился прокатиться с доброй незнакомой тетенькой: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседес»?» (ни на какой).
Учитель: Можно вызвать милицию, по какому телефону вы это сделаете? (02, 102)
ТЕЛЕФОН И ТЫ
Учитель: Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь- извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни:
1.Не называй адрес или номер квартиры.
2.Никогда не называй номер своего телефона.
3.Не вступай в разговоры с незнакомцами.
Учитель: Вспомните сказки, в которых нарушены основные правила безопасности жизнедеятельности и это привело к печальным последствиям.
1. “Колобок”, “Кот, петух и лиса” (Чрезмерное доверие к незнакомцам)
2. “Волк и семеро козлят” (Не открывай дверь чужим)
3. “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” (Слушай старших)
4. “Спящая красавица” (Будь осторожен с колющими и режущими предметами)
5. “Снежная королева” (Нельзя цепляться за впереди идущий транспорт)
Учитель: Итак, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности. Повторим номера важных телефонов, которые вы должны запомнить на всю жизнь.
Учитель: Я обязательно напишу Малышу письмо, в котором расскажу как надо себя вести в случае опасности.