«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Байсуат ауылының бастауыш мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Начальная школа села Байсуат отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Упражнения для развития техники чтения

18.02.2018

Упражнения

для развития скорости чтения

«Буксир»

Учитель  читает 

вслух текст, варьируя 

скорость  чтения. Дети  стараются успевать  за 

мной. Проверку  осуществляю  путём 

внезапной  остановки  на 

каком-либо  слове.

«Инструкция»

Последовательность  заданий, которая  предлагается 

детям, записана  на  доске (карточке).Ученики  выполняют 

всё  молча.

 «Кто 

быстрее?»

На  столах 

несколько  статей. Требуется  найти 

нужное  предложение. По  команде ученик  берёт 

статью  и  «скользит» 

по  тексту.  Вопросы 

по  содержанию  текста 

не  задаются.

Чтение

«Спринт».

На

 максимальной  скорости, читая  про 

себя, требуется найти  ответы  на 

вопросы.

 «Губы».

К  плотно 

сжатым  губам  по 

команде  «Губы», дети  прикладывают 

палец  левой  руки 

и  начинают  читать 

про  себя. Этим  движением 

подкрепляется  психологическая  установка 

на  беззвучное  чтение. По 

мере  привыкания  детей 

к  чтению  без 

внешних  признаков  проговаривания   команда «Губы»  подаётся 

всё  реже  и ,наконец, 

отменяется  совсем.

«Финиш».

Называю  текст по 

учебнику (или  раздаю  карточки) для чтения  про 

себя, указав  слово (или  группу слов), до  которого 

необходимо  читать. Дочитав  до 

заданного  слова,  дети 

поднимают руку. Проверяю прочитанное, задав  несколько 

вопросов  по  тексту

Включаются  различные  

виды  чтения:

-

(для  слабочитающих) чтение  с 

чётким  проговариванием  слогов, шепотное  чтение, чтение  для 

себя, чтение с линейкой;

-

выделяю  посильные  для индивидуального  чтения части 

текста;

-хоровое,

групповое, выборочное  и  комментированное  чтение;

-

скандирующее  чтение(отстукивание  темпа) для 

регуляции  темпа  чтения 

и  др.

VІ.

Стимулирование  учащихся. Все читают 1 минуту и подсчитывают количество

прочитанных слов. Результат записывают в дневник.

 

Просмотров: 351


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст