«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Байсуат ауылының бастауыш мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Начальная школа села Байсуат отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Қоныс аударатын құстар" сыныптан тыс іс-шара 1-сынып

11.12.2020

Тема: «Перелетные птицы»

1 класс


 

Содержание мероприятия

- Сегодня, я хочу поговорить с вами о перелетных птицах.

-Послушайте внимательно стихотворение, которое написал И. Никитин.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте лес утопает,

И ручья по оврагам шумят.

-А в каком времени года говорится в этом стихотворение? (В этом стихотворение говорится о весне или в этом стихотворение описывается весна)

Звучит фонограмма голосов птиц в лесу.

-Вот и я сегодня проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Они также громко и весело пели песни свои песни. Я посмотрела в окно и увидела, что на улице появилось много птиц, которых не было зимой.

-Откуда прилетели птицы?

(Птицы прилетели из теплых стран)

-почему птицы прилетели к нам?

(потому что наступила весна растаял снег, стало тепло)

-А давайте подумаем какая может быть весны? (она может быть теплая, светлая. А мне кажется она звонкая птицы поют, ручьи журчат. А еще она зеленая травка зеленеет, листочки появились)

-а какие чудеса происходят весной?

(снег превращается в воду, появляются подснежники, набухают и лопаются почки на деревьях.)

-Но самое главное чудо, что к нам прилетают наши пернатые друзья птицы и приносят весну на крыльях.

-Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (это перелетные птицы)

-Ребята, давайте встанем в круг и поиграем с вами в игру «Перелётные птицы». Эта игра на внимательность, Я буду называть птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что –то другое, то нужно топать ногами. Начинаем

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Дети топают.

-Мухи это насекомые

-Вы правы. Ну что ж продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны

,Галки, макароны

Дети топают.

Начинаем снова

Прилетели птицы:

Голуби, куницы

Дети топают

-куницы это звери

Продолжаем: прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

-Ребята, вам хотелось бы увидеть перелетных птиц? (Да, хотелось бы)

-Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте же и мы с вами их позовем также.

Уж вы пташечки, щебетущечки,

Прилетайте к нам

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

На сцене среди деревьев появляется дерево с птицами

-Что за чудо дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам.

-Каких птиц вы узнали? (скворца, ласточку, кукушку)

-А как вы догадались, что это ласточка? (у ласточки голова, крылья, спинка – черные, а грудка белая, клювик маленький и острый, а хвост как вилочка)

-Почему вы думаете, что это скворец? (Он весь черный, а грудка в белую блестящую крапинку)

-А по каким признакам вы догадались, что это кукушка? (спинка и хвост у кукушки темно – серые, а грудка белая с темными полосами, глаза желтые)

-Какие они красивые, одна на другую не похожи. Птицы радуют нас не только своим внешнем видом, чудной окраской своего оперения, но своим песнями.

-А сейчас давайте сядем и послушаем пение птиц, и попробуем, отгадать какая птица поет?

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Дети по голосу отгадывают, какая птица поет (соловей, ласточка, скворец).

Познакомить с новой птичкой жаворонком.

Ребята, давайте, и мы себя представим птицами и проведем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть слог чив, а пальчиками постукиваем по крыльям носа.

-Молодцы, хорошо. Теперь садитесь на свои места.

-А кто знает из вас какая первая забота у птиц весной? (поправлять старые гнезда и строить новые)

-А из чего птицы строят свои гнезда? (птицы строят свои гнезда из веточек, травинок, соломы)

-А как вы думаете, где птицы строят свои гнезда? (птицы строят свои гнезда на деревьях, на земле, в кустах, под крышей)

-Ребята, сейчас мы с вами посмотрим небольшую сценку «Птицы прилетели»

 

Инсценировка

Под музыку влетает сорока

К ней вылетает ласточка

Сорока спрашивает ласточку

Ласточка, ласточка

Милая ласточка

Ты где была

Что за весть принесла?

 

За морем бывала,

Весну зазывала.

Несу, несу

Вам весну – красну.

Сорока

А где скворушка наш весна наступила, а его нет. Надо позвать

Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай

Да по чаще свищи,

Да по громче дуди,

Звонко песни выводи.

Скворушка

Вот беда, прилетел давно я, не могу я дома найди своего.

На дереве высоком, с крылечком широким

 

Учитель : Ребята, посмотрите, какая беда случилась у скворушки?

Давайте ему поможем. Как называется домик скворца? (дом скворца называется скворечник).

-Вот посмотрите, какой скворечник.

Он прочный и надежный и крыша есть и жердочка, живи и друзей своих зови.

Скворушка

Спасибо друзья вам за помощь, буду к вам прилетать и песни для вас петь.

Ласточка, сорока помогите мне домик устроить

Сорока и ласточка

Да поможем

Скворушка

Тогда полетели (птицы улетают)

-Ребята мы помогли только одному скворцу. А ведь их прилетело много из теплых стран к нам. Давайте поможем и другим.

Я предлагаю выполнить скворечник из спичек. Садитесь за столы. Но прежде чем приступить к работе «разогреем» наши руки и пальцы. Сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

1.Помоем руки под горячей струей воды.

2.Надеваем перчатки

3.Пальчиковая игра «Птичка»

Возьмите два больших пальца и скрестите их. Это будет голова и клюв птички, а пальцы это крылья и помахали, будто птичка летит.

-Наши пальцы горячи и готовы к работе.

Посмотрите, у вас скворечники нарисованы на альбомном листе, а вы по контуру будете выкладывать его из спичек

Посмотрите, как надо делать, промазываем линии клеем и приклеиваем спички, делаем это аккуратно и красиво. Не забываем пользоваться салфеткой. А в середину домика приклеиваем круг – это отверстие для птиц, куда они будут в летать и вылетать из своего скворечника. У вас должен получится вот такой красивый, аккуратный скворечник. (показываю образец)

Самостоятельная работа детей

Хожу между столами рассматриваю скворечники. Какие красивые аккуратные получились. Молодцы, ребята. Посмотрите, не успели мы сделать домики для птиц, как к нам уже прилетела птичка.

Сейчас давайте отдохнем и расслабимся, проведем релаксационную гимнастику.

Релаксация

«Птичка»

Встали и образовали круг, ладошками прикоснулись друг к другу, закрыли глаза и подумали о чем – то веселом, теплом, радостным, друг другу передали хорошее настроение. А теперь откройте глаза и лягте на живот, чтобы вам было удобно, и закройте глаза. Представьте, что вы в волшебном лесу . Вы птицы и у вас растут крылья (подняли руки назад) и вы летите, вам приятно парить в воздухе. Представьте, что вы собираетесь приземлиться. Вы приземлились. Ваши крылья исчезли. Откройте глаза и встаньте, а теперь пройдите на свои стульчики.

-Ребята, давайте проиграем в игру.

Кто здесь лишний?

-Посмотрите, все ли здесь птицы перелетные? (нет не все)

-Кто здесь лишний? (сорока здесь лишняя)

-Почему? (потому что она зимующая птица)

-Ребята, а как мы должны помогать птицам зимой?

(вешать кормушки, развешивать кусочки сала)

-А весной, что мы должны строить для птиц? (скворечники)

-А как мы должны относится к птицам? (мы не должны шуметь в лесу, в парках. Нельзя разорять гнезда, Брать птенцов в руки.)

-А какую пользу приносят птицы?(они поедают насекомых, которые вредят деревьям)

-Ребята, птицы – наши друзья обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют. Есть такая пословица «Ласточка день начинает, а соловей кончает».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-А кто из вас знает свои пословицы про птиц.

Закуковала в лесу кукушка – морозов больше не будет

Увидал грача – весну встречай.

Одна ласточка весны не делает.

Итог

О ком мы сегодня беседовали?

И чем занимались?

Сегодня мы говорили о перелетных птицах. Играли в игру «Прилетели птицы». Слушали голоса птиц и отгадывали, какая птица поет. Делали дыхательную гимнастику. Смотрели сценку про птиц. Выкладывали скворечник из спичек. Вспомнили пословицы о птицах.

 

Просмотров: 373


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст